Знания Саи Бабы
в области религий.
Еще один
пример.
Сергей Бадаев
май, 2002 г.
- В своем последнем
материале, опубликованном в Интернет, Брайан Стил привел целый ряд
примеров, ставящих под сомнение знания Сатья
Саи Бабы в области религий.
Те, кто основательно изучали так называемую Саи литературу,
согласятся, что ссылки Саи Бабы на мировые религиозные традиции, за
исключением индуизма, достаточно редки и носят, как правило, самый
общий характер. Хотя Саи Баба и говорит о себе как о всезнающем, это
всезнание не подарило человечеству никаких новых фактов, идей или
концепций, касающихся духовной истории человечества, которые могли
бы быть проверены исследованиями, подтверждены доказательствами и,
таким образом, стать вкладом в науку.
-
Ниже приводится еще один
пример, который может быть интерпретирован как недостаточное знание
истории иудаизма и христианства. Вот что сказал Сатья Саи Баба в
своем рождественском выступлении в 1978 г.:
-
"Он [Иисус] обошел святые
усыпальницы и обнаружил, что они превратились в базары, где
Благодать стала предметом сделок и торговли. Он осудил священников,
которые допускали и одобряли эту практику. Таким образом, он навлек
на свою голову гнев начальников храмов и монастырей. Они соблазнили
одного из его учеников 30 серебряными монетами, чтобы тот предал его
и [отдал его] в их руки."
-
(25.12.1978. Sathya Sai Speaks
XIV, p.111)
-
Этот отрывок предполагает, что
у древних иудеев существовали многочисленные святые места для
поклонений. Однако общеизвестно, что иудейское поклонение было
строго сфокусировано на Храме в Иерусалиме. Даже в VI веке до н.э.
"во всем мире было только одно место, где могли быть принесены
жертвы Яхве, и это был алтарь Храма в Иерусалиме." (John B.
Noss. Man's Religions. 1963, p.538). Поэтому термины "усыпальницы"
и "храмы" в данном случае неприемлемы. В гораздо большей
степени это относится к термину "монастыри". Первые
монастыри появились в Египте в IV веке н.э. как коллективные
поселения христианских аскетов.
-
Весь отрывок напоминает эпизод
из Евангелия от Матфея (21:12-13), так называемое изгнание торговцев
из Храма, когда Иисус вошел на территорию храма, прогнал оттуда
торгующих и опрокинул столы менял. Эта территория представляла
внешний двор (так называемый двор язычников), где продавались
животные для жертвоприношений и где торговля шла на тирские монеты,
для чего и нужен был обмен денег для приезжающих в Иерусалим со всех
концов света иудеев. В этом контексте остается крайне неясным, о
какой Благодати, которая "стала предметом сделок и торговли",
идет речь.
-
Насколько мы знаем также из
Евангелий предательство Иуды было его собственной инициативой, а не
результатом искушения со стороны священников.
-
В целом весь отрывок не может
быть результатом какой-то случайной ошибки, опечатки или оговорки.
Скорее он представляет собой некую концепцию, которая противоречит
общепринятому взгляду на эти вещи.
-
-
(На
главную страницу)