САТЬЯ САИ БАБА И ВОЛЬФ МЕССИНГ

Сергей Бадаев

октябрь 2010 г.



Сатья Саи Баба, который позиционирует себя как всемогущего, всезнающего и вездесущего Аватара, 31 августа 2002 года поведал своим последователям следующую историю о встрече с Вольфом Мессингом, заслуженным артистом РСФСР, выступавшим в СССР с психологическими опытами "по чтению мыслей". Ниже приводится отрывок из этого выступления.


Он [=Мессинг] странствовал долгое время, не зная, куда он направляется. Он совершил кругосветное путешествие. Никто не спрашивал его о билетах или о деньгах, которые были нужны для их покупки. Так он скитался повсюду в течение 10 лет. Затем он приехал в Индию. Он сел на поезд, который направлялся из Куддапаха в Анантапур. По дороге поезд остановился на какое-то время в Камалапураме, где Я учился в то время. В классной комнате Рамеш и Суреш были теми двумя мальчиками, которые сидели по бокам от Меня за одной партой. ... Мы втроём сидели на каменной скамейке на железнодорожной платформе. В то время как мы счастливо беседовали друг с другом, Вольф Мессинг увидел нас через окно движущегося поезда, тотчас же открыл дверь и спрыгнул с поезда на ходу. Прыгая, он потерял баланс и упал плашмя на платформу. Рамеш и Суреш были обеспокоены тем, что он мог сломать себе ногу. Я велел им не волноваться, сказав: "Он пришёл только для того, чтобы посмотреть на Меня. Поэтому ничего не случилось." У него не было никакого багажа, не было даже маленькой сумки. Он подошёл прямо ко Мне и сел передо Мной на расстоянии около трёх метров, плача от радости. Рамеш и Суреш наблюдали эту сцену. В те дни мальчики боялись того, что белые люди могли забрать их и отправить служить в армию. Поэтому они захотели забрать Меня оттуда. Пока Мессинг приближался ко Мне, Рамеш побежал к себе домой и попросил своего отца немедля приехать на джипе и забрать Меня из поля зрения "белого человека". Отец Рамеша тут же пригнал джип, поднял Меня и посадил в джип. Когда он отвозил Меня в свой дом, Мессинг последовал за джипом и пришёл к дому Рамеша. Он сидел там целый день и ждал, когда Я выйду из дома. Тем временем всякий раз, когда он замечал Меня через окно, он улыбался Мне, звал Меня и пытался что-то сообщить Мне. Но никто не хотел позволять ему встретиться со Мной. В то время Сешама Раджу (старший брат Свами) работал учителем. Через вестового ему было послано известие о том, что происходит. Мессинг прождал три дня, а затем ушёл и отправился куда-то на поезде. Перед уходом он написал мелком на двери дома следующее: "Людям, живущим в этом доме, очень повезло. Они могут держать у себя этого божественного ребёнка и служить Ему. Я не настолько удачлив. Как бы то ни было, спасибо."

В конце концов он добрался до своей страны, России. Через двадцать лет он снова посетил Индию. В этот раз он привёз с собой аппаратуру для получения фотографий эффекта "Кирлиан", которая могла заснять ауру вокруг людей. ...

Когда он прибыл в Бангалор, он обнаружил огромное собрание. Задавая вопросы, он выяснил, что эти люди ждали даршана Сатьи Саи Бабы. Он также стал ждать Моего даршана . Когда Я перемещался среди собравшихся, он увидел Меня и подумал: "Да, это та самая личность, которую я увидел как мальчика много лет назад. У Него то же самое божественное сияние, окружающее Его." Он подошёл к директору колледжа. В то время директором был Нарендра. Он был большим знатоком санскрита и очень хорошим учителем. Его отец Дамодар был судьёй, а его тесть Сундар Рао был известным врачом. Они оба присутствовали там. Он попросил их отвести его на даршан Свами. Он сказал им: "Вы не способны узреть реальность. Свами – это Сам Бог. Вы видите только Его физическую форму и впадаете в заблуждение. Вы узнаете истину, когда увидите Его ауру."

Он хотел посмотреть на ауру Свами с помощью фотокамеры, которую он привёз с собой. В те дни Я обычно давал преданным даршан в конце нагарсанкиртана . Когда Я стоял на балконе, давая даршан , он сделал снимок своей фотокамерой. Он мог видеть, что всё вокруг было охвачено светом. Когда он показал фотографию, на ней можно было увидеть огромное сияние вокруг Моего лица. Всё Моё тело было окутано белым светом, который символизирует чистоту. Ничего другого не было видно. Нарендра взял эту фотографию и попросил отдать ему также и эту фотокамеру, поскольку такая аппаратура была недоступной в Индии. Он ответил, что он был готов отдать фотографию, но не эту фотокамеру, поскольку у него было много работы, связанной с ней. Он выразил своё желание получить аудиенцию у Свами. Вечером было организовано собрание, на котором он должен был выступить перед студентами. Я также присутствовал на этом собрании. Он не смотрел на студентов или учителей; он пытался увидеть, где Я сижу и что Я делаю. Когда он заметил Меня, он направился ко Мне, говоря: "Мой дорогой, мой дорогой". Он продолжал повторять: "Ты – всё, что у меня есть. Я – Твой инструмент". До сих пор Я ещё не открывал этого никому. Он находился там в течение десяти дней. Я преподал ему всё то, что должно было быть преподано ему. Я поведал ему, что когда Бог нисходит на Землю, Он действует как человеческое существо. " Дайвам мануша рупена " ("Бог принимает форму человека"). Он ответил, что о том же самом говорится даже и в их священных писаниях. Он написал книгу и отдал её Гокаку. Гокак был эрудитом в английском языке, но он не знал русского. Однако он держал эту книгу у себя.

Через несколько дней Мессинг уехал, не поставив кого-либо в известность об этом. Однажды Нарендра получил письмо из России. Мессинг писал в этом письме: "Вы – учитель, работающий для Бога. Как вам повезло!" Он попросил Нарендру держать его в курсе событий, связанных со Свами.

Полный текст речи Сатья Саи Бабы на английском:

http://www.sssbpt.info/ssspeaks/volume35/sss35-15.pdf

Поскольку для последователей Сатья Саи Баба является всезнающим Аватаром, то он по определению не может ошибаться, не говоря уже о том, чтобы обманывать своих последователей.

Данная статья ставит своей целью проанализировать, насколько правдоподобен данный рассказ.

(1) Упоминание о том, что Мессинг странствовал по свету в течение 10 лет, не имея никаких денег на покупку билетов, еды и одежды кажется поистине фантастическим. Примечательно, что в своей биографии Мессинг упоминает лишь о гастролях в разные страны мира вместе со своим импрессарио.

(2) Рассказ 2002 года о встрече с Мессингом существенно отличается от предыдущего рассказа об этом же самом событии, который прозвучал из уст Сатья Саи Бабы 22 ноября 1980 года.

Полный текст на английском: http://www.sssbpt.info/ssspeaks/volume14/sss14-57.pdf

В версии 1980 года встреча состоялась в 1937 году, однако согласно версии 2002 года Мессинг отправился путешествовать в 1909 году и после 10 лет странствий должен был оказаться в Индии в 1919 году. При этом единственное упоминание Мессингом в его собственной биографии Индии относится к 1927 году, когда он, по его собственным словам, встречался с Ганди в его ашраме.

Согласно версии 1980 года Мессинг не выпрыгивает из движущегося поезда с риском для жизни, а просто стоит на платформе в ожидании поезда. Юный Сатья Саи Баба проходит в это время мимо железнодорожной станции с группой мальчишек, а не сидит на лавочке, болтая с Рамешем и Сурешем. После встречи Мессинг остается на станции, а не проводит в ожидании встречи три дня возле дома, где живет юный Сатья Саи Баба, и так далее. Эти расхождения говорят о том, что в данном случае мы имеем дело с импровизацией или фантазированием на заданный сюжет, а не с сообщением реальных фактов.

Примечательно, что Брайнан Стил, который первым отметил расхождение этих двух версий (http://bdsteel.tripod.com/More/stories4Messing2.htm), указал на тот факт, что Сатья Саи Баба учился в Камалапураме в период с июня 1940 года по июнь 1941 года и не мог находиться там в 1937 году.

(3) Если все-таки допустить, что встреча соcтоялась в 1937 году, то после посещения Индии Мессинг не мог вернуться в Россию, то есть в СССР, потому что он жил тогда в Польше, а в СССР он эмигрировал после нападения гитлеровской Германии на Польшу в 1939 году.

(4) Посещение Мессингом Индии через 20 лет после первой встречи, то есть в 1957 году, выглядит абсолютно нереалистичным. Это было время "железного занавеса", и выехать за границу из СССР, тем более в одиночку, было попросту невозможно. Кроме того, он не мог в 1957 г. встречаться с директором колледжа и студентами в ашраме Сатья Саи Бабы в Бангалоре, так как этот ашрам был открыт только в 1964 году, а колледж был открыт в 1969 году, за пять лет до смерти Мессинга в 1974 году.

(5) Не существует никакой специальной фотоаппаратуры для фотографирования "эффекта Кирлиана". Более того, эффект Кирлиана не имеет никакого отношения к фотографированию ауры. Эффект Кирлиана - это способ фотографирования плазменного свечения электроразряда на поверхности как живых, так и неживых предметов. Для этого предмет необходимо поместить в переменное электрическое поле высокой частоты (10-100 кГц). (Подробнее см. Википедию Эффект Кирлиана) Сделать снимок по методу Кирлиана всего человека целиком, когда он стоит в отдалении, скажем, на балконе (см. текст выступления), невозможно. В добавок к этому, в биографии Мессинга нигде не упоминается, что он занимался исследованием эффекта Кирлиана.

(6) Вызывает большие сомнения тот факт, что Мессинг мог напрямую общаться с Сатья Саи Бабой, так как, по-видимому, Мессинг знал только польский и русский языки. Единственной возможностью для общения было воспользоваться английским языком, но его, похоже, Мессинг не знал. Тем более его не знал юный Сатья Саи Баба, которому было в 1937 году по его собственным утверждениям 11 лет. Можно также с уверенностью утверждать, что Мессинг не знал и телугу, родного языка Сатья Саи Бабы.

Серьезным свидетельством в пользу предложенной Сатья Саи Бабой версии о посещении Мессингом Индии могли бы быть копии писем Мессинга на английском языке, адресованные директору колледжа Нарендре, а также личные свидетельства г-на Нарендры и г-на Гокака. Увы, пока таких свидетельств не имеется, эта версия держится исключительно на словах самого Сатья Саи Бабы.

Почему Сатья Саи Бабе понадобилось рассказывать историю о Вольфе Мессинге своим последователям? Во-первых, хотя сам Мессинг в своей биографии называет себя атеистом, Сатья Саи Баба описывает его как просветленную и реализованную личность. Таким образом, свидетельства Мессинга о божественной природе юного Сатья Саи Бабы и любовь Мессинга к нему являются примером для остальных последователей. Во-вторых, это скрытый комплемент в адрес России и русских. И в-третьих, рассказывая эту историю через много лет после смерти Мессинга, Сатья Саи Баба избегает риска того, что кто-то из русских может обратиться к Мессингу и уточнить, как в действительности обстояло дело.

Вся эта история, поведанная Сатья Саи Бабой, стала выглядеть еще более неправдоподобной после серьезного исследования биографии Мессинга, проведенного известным юристом Николаем Китаевым. Результаты его работы, включающей многочисленные запросы в архивы Польши, Германии и России, были опубликованы в 2008 г. (ссылка стр. 102-144)

Кратко эти результаты можно представить в следующем виде:

Подробнее см. статью о Мессинге в Википедии.

Если биография Мессинга как человека, обладающего особыми паранормальными способностями, является литературной выдумкой, то рассказ Сатья Саи Бабы о встрече с Мессингом в Индии является еще большей выдумкой, несмотря на обилие фактологических подробностей.

(На главную страницу)





Hosted by uCoz