Нужна ли охрана
Всемирному Защитнику?
Сергей Бадаев
июнь 2003 г.
-
Сатья Саи Баба провозглашает
себя Пурна Аватаром, то есть полным воплощением Божественности. Он
говорит, что пришел в этом мир, чтобы защитить Дхарму (праведность)
и устранить Зло. Ключевая идея, которую Сатья Саи Баба проповедует
миру уже в течение многих лет, заключается в том, что человек - это
не тело, а неуничтожимая вечная Атма (то есть Божественный принцип).
Поэтому было вполне естественно услышать от Сатья Саи Бабы в его
выступлении от 13 января 1993 года о том, что, если у человека есть
страх, то это из-за его ложного отождествления с телом и, как
следствие, из-за его неверных действий.
-
"Когда Чандрашекхар
приехал сюда, с ним приехало также сто человек охраны. Свами спросил
его, зачем ему нужно столько людей? Он сказал, что охрана просто
необходима. Тогда Свами сказал, что в вас должно быть есть какая-то
ошибка. Из-за ошибки в вас есть страх, а когда есть страх, вам нужна
охрана." (13.01.1992 Прашанти Нилаям, из материалов Института
ESSE).
-
-
Примерно через полтора года, 6
июня 1993 г. в ашраме Сатья Саи Бабы Прашанти Нилаям, расположенном
в Путтапарти, произошло событие, во время которого Сатья Саи Бабе
пришлось предпринять особые меры, чтобы сохранить себе жизнь. Четыре
вооруженных человека пытались силой проникнуть в комнаты Сатья Саи
Бабы, чтобы встретиться с ним. Однако Сатья Саи Бабе удалось
избежать этой встречи и спрятаться от нападавших в гараже.
Нападавшие были схвачены и убиты в комнатах Сатья Саи Бабы полицией,
но перед этим от их рук погибли два помощника Сатья Саи Бабы. Вы
можете найти больше информации об этом инциденте в шокирующих
откровениях Нарасимхана, бывшего редактора журнала Санатана Саратхи,
которые были опубликованы Робертом Придди на его сайте
http://home.no.net/anir/Sai/enigma.
Интересно отметить, что
Нарасимхан рассказывал Придди в январе 1996 года, что Сатья Саи Баба
тратит 5 млн. рупий в месяц на содержание 50 частных, одетых в
обычную одежду, охранников в ашраме. Более того, он сообщил также,
что руководитель вооруженного вторжения, Виджай Прабху, который сам
не участвовал в нападении и которому удалось бежать, в свое время
был начальником секьюрити в Прашанти Нилаям!
-
-
Никто в действительности не
знает мотивов нападавших, так как эти убийства остались не
расследованными. Но в жизни ашрама с того момента произошли
явственные изменения. На входе в мандир (храм), как с мужской
стороны, так и с женской, были установлены детекторы металла,
подобные тем, что устанавливают в аэропортах. Сатья Саи Баба
переехал жить в здание Пурначандры, где он занимает комнаты на
втором этаже. В его комнаты нельзя подняться по лестнице. Туда можно
подняться только на лифте, который контролируется из его комнат и
отключается на ночь, чтобы предотвратить непредвиденное вторжение.
Перед входом в комнаты Сатья Саи Бабы появился часовой с винтовкой,
который дежурит там 24 часа в сутки. Известно, что часто некоторые
студенты проводят ночь вместе с Сатья Саи Бабой в его комнатах (см.
Sanathana
Sarathi,
June 1998, p.142-143). Хотя некоторые считают, что причина, по
которой молодые люди остаются с Сатья Саи Бабой на ночь - это его
сексуальная ориентация, все это может быть также связано и с
проблемой безопасности.
-
-
Я могу
также поделиться моим личным опытом неоднократного посещения ашрама
Прашанти Нилаям в 1995-2000
годах. Меня всегда удивляло, что во время каждого даршана (встречи
со своими преданными) два молодых телохранителя в обычных белых
одеждах обеспечивали охрану Бога. Перед даршаном они располагались
возле входа в комнаты Сатья Саи Бабы и после того, как Сатья Саи
Баба проходил это место, они оббегали вокруг, входили в мандир и
садились на специально приготовленные места в передних рядах среди
мужчин. По мере того, как Сатья Саи Баба проходил по мужской
стороне, они меняли свои места, пока не занимали место на веранде
среди высокопоставленных преданных и VIP
гостей. Когда Сатья Саи Баба покидал мандир
через женскую половину, два телохранителя уходили с веранды,
выходили из мандира и бегом бежали к входу в комнаты Сатья Саи Бабы.
-
-
Преданные Сатья Саи Бабы
обычно так объясняют эти факты. Например, они считают, что Сатья Саи
Баба не беспокоится за свою безопасность, это его преданные боятся
за его жизнь, и он из великой любви к своим преданным разрешает им
охранять его. На самом деле, это все часть его лилы (Божественной
Игры), потому что он сам является Защитником всего мира и всех, кто
его населяет. Говорят, что после инцидента с убийствами в 1993 году
индийское правительство пошло навстречу просьбам влиятельных
преданных и объявило Сатья Саи Бабу "национальным достоянием",
послав вооруженную охрану, чтобы защищать его.
-
-
В своих выступлениях,
последовавших за убийствами в июне 1993 г., Сатья Саи Баба
многократно подчеркивал мысль, что никто, в действительности, не
понимает роли Аватара в космической драме, что пути Господни (то
есть Сатья Саи Бабы) неисповедимы и все, что необходимо преданным,
это крепить свою веру и принимать все, что происходит в их жизни,
как происходящее для их же блага.
-
Для непредвзятого наблюдателя
ясно, что эти выступления направлены на то, чтобы оправдать и
подтвердить свою Божественную неуязвимость и скрыть от людей
истинные мотивы и причины происшедшего инцидента.Следующие слова из
выступления Сатья Саи Бабы, которые были сказаны им за полтора года
до убийств в июне 1993 г., свидетельствуют против его же собственных
действий:
-
"Нам не нужно никого
бояться. Почему человек должен бояться Истины? Если есть изъян, есть
страх. Если есть страх, вам нужна охрана. Нет изъянов, нет страха,
нет охраны."
-
(13.01.1992 Прашанти
Нилаям, по материалам института ESSE).
(На
главную страницу)