Нужна ли охрана Всемирному Защитнику?

Сергей Бадаев

июнь 2003 г.


Сатья Саи Баба провозглашает себя Пурна Аватаром, то есть полным воплощением Божественности. Он говорит, что пришел в этом мир, чтобы защитить Дхарму (праведность) и устранить Зло. Ключевая идея, которую Сатья Саи Баба проповедует миру уже в течение многих лет, заключается в том, что человек - это не тело, а неуничтожимая вечная Атма (то есть Божественный принцип). Поэтому было вполне естественно услышать от Сатья Саи Бабы в его выступлении от 13 января 1993 года о том, что, если у человека есть страх, то это из-за его ложного отождествления с телом и, как следствие, из-за его неверных действий.
"Когда Чандрашекхар приехал сюда, с ним приехало также сто человек охраны. Свами спросил его, зачем ему нужно столько людей? Он сказал, что охрана просто необходима. Тогда Свами сказал, что в вас должно быть есть какая-то ошибка. Из-за ошибки в вас есть страх, а когда есть страх, вам нужна охрана." (13.01.1992 Прашанти Нилаям, из материалов Института ESSE).

Примерно через полтора года, 6 июня 1993 г. в ашраме Сатья Саи Бабы Прашанти Нилаям, расположенном в Путтапарти, произошло событие, во время которого Сатья Саи Бабе пришлось предпринять особые меры, чтобы сохранить себе жизнь. Четыре вооруженных человека пытались силой проникнуть в комнаты Сатья Саи Бабы, чтобы встретиться с ним. Однако Сатья Саи Бабе удалось избежать этой встречи и спрятаться от нападавших в гараже. Нападавшие были схвачены и убиты в комнатах Сатья Саи Бабы полицией, но перед этим от их рук погибли два помощника Сатья Саи Бабы. Вы можете найти больше информации об этом инциденте в шокирующих откровениях Нарасимхана, бывшего редактора журнала Санатана Саратхи, которые были опубликованы Робертом Придди на его сайте http://home.no.net/anir/Sai/enigma. Интересно отметить, что Нарасимхан рассказывал Придди в январе 1996 года, что Сатья Саи Баба тратит 5 млн. рупий в месяц на содержание 50 частных, одетых в обычную одежду, охранников в ашраме. Более того, он сообщил также, что руководитель вооруженного вторжения, Виджай Прабху, который сам не участвовал в нападении и которому удалось бежать, в свое время был начальником секьюрити в Прашанти Нилаям!

Никто в действительности не знает мотивов нападавших, так как эти убийства остались не расследованными. Но в жизни ашрама с того момента произошли явственные изменения. На входе в мандир (храм), как с мужской стороны, так и с женской, были установлены детекторы металла, подобные тем, что устанавливают в аэропортах. Сатья Саи Баба переехал жить в здание Пурначандры, где он занимает комнаты на втором этаже. В его комнаты нельзя подняться по лестнице. Туда можно подняться только на лифте, который контролируется из его комнат и отключается на ночь, чтобы предотвратить непредвиденное вторжение. Перед входом в комнаты Сатья Саи Бабы появился часовой с винтовкой, который дежурит там 24 часа в сутки. Известно, что часто некоторые студенты проводят ночь вместе с Сатья Саи Бабой в его комнатах (см. Sanathana Sarathi, June 1998, p.142-143). Хотя некоторые считают, что причина, по которой молодые люди остаются с Сатья Саи Бабой на ночь - это его сексуальная ориентация, все это может быть также связано и с проблемой безопасности.

Я могу также поделиться моим личным опытом неоднократного посещения ашрама Прашанти Нилаям в 1995-2000 годах. Меня всегда удивляло, что во время каждого даршана (встречи со своими преданными) два молодых телохранителя в обычных белых одеждах обеспечивали охрану Бога. Перед даршаном они располагались возле входа в комнаты Сатья Саи Бабы и после того, как Сатья Саи Баба проходил это место, они оббегали вокруг, входили в мандир и садились на специально приготовленные места в передних рядах среди мужчин. По мере того, как Сатья Саи Баба проходил по мужской стороне, они меняли свои места, пока не занимали место на веранде среди высокопоставленных преданных и VIP гостей. Когда Сатья Саи Баба покидал мандир через женскую половину, два телохранителя уходили с веранды, выходили из мандира и бегом бежали к входу в комнаты Сатья Саи Бабы.

Преданные Сатья Саи Бабы обычно так объясняют эти факты. Например, они считают, что Сатья Саи Баба не беспокоится за свою безопасность, это его преданные боятся за его жизнь, и он из великой любви к своим преданным разрешает им охранять его. На самом деле, это все часть его лилы (Божественной Игры), потому что он сам является Защитником всего мира и всех, кто его населяет. Говорят, что после инцидента с убийствами в 1993 году индийское правительство пошло навстречу просьбам влиятельных преданных и объявило Сатья Саи Бабу "национальным достоянием", послав вооруженную охрану, чтобы защищать его.

В своих выступлениях, последовавших за убийствами в июне 1993 г., Сатья Саи Баба многократно подчеркивал мысль, что никто, в действительности, не понимает роли Аватара в космической драме, что пути Господни (то есть Сатья Саи Бабы) неисповедимы и все, что необходимо преданным, это крепить свою веру и принимать все, что происходит в их жизни, как происходящее для их же блага.
Для непредвзятого наблюдателя ясно, что эти выступления направлены на то, чтобы оправдать и подтвердить свою Божественную неуязвимость и скрыть от людей истинные мотивы и причины происшедшего инцидента.Следующие слова из выступления Сатья Саи Бабы, которые были сказаны им за полтора года до убийств в июне 1993 г., свидетельствуют против его же собственных действий:
"Нам не нужно никого бояться. Почему человек должен бояться Истины? Если есть изъян, есть страх. Если есть страх, вам нужна охрана. Нет изъянов, нет страха, нет охраны."
(13.01.1992 Прашанти Нилаям, по материалам института ESSE).



(На главную страницу)

Hosted by uCoz